Доктора утверждают, что эта токсическая зависимость от мыла способна убить. Но девятнадцатилетняя пациентка заявляет, что безнадёжно «подсела» на мыло. Редкое медицинское заболевание заставляет Темпест Гендерсон из Флориды поедать до пяти кусков мыла в неделю, а также глотать стиральный порошок в неограниченных количествах.
1. Странная зависимость: Темпест Гендерсон, которой недавно исполнилось 19 лет, утверждает, что безнадёжно «подсела» на мыло, и поедает до пяти кусков в неделю.
2. «Он такой сладко-солоноватый на вкус», – говорит Темпест. Она утверждает, что, когда впервые попробовала стиральный порошок, то поняла, что он съедобен.
«Я помню тот миг, когда я впервые запустила пальца в коробку со стиральным порошком, – говорит она. – Я стала посыпать им свой язык и почувствовала его сладко-солоноватый вкус. Мне стало так приятно, что я тут же на него подсела».
Студентка медфака говорит, что знала о том, что употребление мыла в пищу опасно, но игнорировала все предупреждения на упаковке, желая вновь и вновь пробовать смертельно опасный продукт на вкус. Каждый день с самого утра девушка бежала в ванную, чтобы лизнуть хоть чуть-чуть порошка. Затем она перешла и на пузыри геля для душа во время принятия ванны, а вскоре привычка так укоренилась, что Темпест стала поедать до пяти кусочков мыла за неделю.
«В душе мне нравится намылиться зелёным мылом, а потом слизывать пузырьки. А когда мыло начинает разваливаться на кусочки, я люблю накрошить немного себе в рот и сосать обмылки. Это божественно».
3. Когда не можешь остановиться: доктора поставили Темпест диагноз – редкое расстройство, именуемое извращённым аппетитом. Характерным симптомом заболевания является употребление в пищу несъедобных продуктов.
4. После шести месяцев поедания мыла, бедняжка Темпест набралась смелости и решила обратиться за медицинской помощью. Ей поставили редкий диагноз – извращённый аппетит. Доктора говорят, что у девушки налицо основной симптом – употребление в пищу несъедобных и непитательных веществ.
Во врачебной практике встречались случаи, когда больные, страдающие этим расстройством, ели металл, монетки, мел, батарейки и даже зубные щётки. Чаще всего заболевание вызвано недостатком определённых минеральных веществ в организме. Так, например, некоторые беременные женщины испытывают странное желание наесться угля, если им не хватает железа в организме.
Но в случае с Темпест, по мнению врачей, причиной заболевания стало нервное потрясение.
«Для меня это был настоящий удар, когда мой парень Джейсон бросил меня перед тем, как отправиться учиться в колледж», – признаётся девушка.
«Он сказал мне, что едет в Канзас учиться предпринимательству. Я умоляла его продолжить наши отношения на расстоянии, но он сказал мне, что всё кончено. Я была просто раздавлена этим».
5. Несбалансированное питание: доктора говорят, что Темпест умрёт, если не покончит со своей странной привычкой, вызванной стрессом.
Когда же сама Темпест поехала учиться в колледж за сотни километров от родного дома во Флориде, всё стало ещё хуже.
«От дома до колледжа было пять часов езды, и стресс усиливался. Без парня и без семьи мне стало так грустно и одиноко, что я впала в депрессию. И тогда я прибегла к туалетному мылу и моющим средствам, и моя проблема значительно усугубилась».
Доктор Бартон Блайндер – всемирно известный специалист по синдрому извращённого аппетита – говорит, что поедание мыла в таких количествах может нанести серьёзный ущерб здоровью Темпест.
«Употребление мыла в пищу опасно тем, что в организм попадают токсичные вещества, прежде всего алкаины. Но есть и другие вредные составляющие моющих средств. Они могут нарушить обменные процессы и вызвать разлад пищеварительной системы. Также не стоит забывать про кислотно-щелочной баланс крови, который также нарушается при поедании мыла».
Но в случае с Темпест доктора добрались до самых истоков проблемы, вызвавшей у девушки синдром извращённого аппетита. «Я всегда знала, что мне так нравится запах моющих средств», – говорит больная.
6. По крайней мере, это не наркотики: Темпест сидит рядом с матерью, которая так переживала за дочь, что забрала её из колледжа.
«Я помню марки мыла и моющих средств, которыми всегда пользовалась моя мама. Я так хорошо помню этот запах – так пах мамин кардиган, когда она меня обнимала, так пахла моя постель, когда я была ребёнком. Мне и раньше нравилось нюхать стиральные порошки. Но когда в моей жизни произошло так много потрясений, я поняла, что просто нюхать его – мне уже не помогает. И я стала есть его. Это настоящая зависимость, я не могу остановиться. Я даже обращалась за помощью к врачам, которые специализируются на зависимостях. Доктора сказали, что я должна выкинуть всё мыло и порошки в доме, я должна избавится от всего, что может спровоцировать меня вновь поддаться соблазну».
Психологи говорят, что скорее всего, Темпест начала есть мыло, стараясь утешить себя после расставания с семьёй.
«Теперь мы пользуемся жидкими моющими средствами дома, – говорит девушка. – И я не употребляю её в пищу».
7. До того, как всё началось: Темпест на детской фотографии.
Доктора провели с Темпест курс интенсивной когнитивно- поведенческой терапии (КПТ), внушив ей мысли, которые позволят девушке избавиться от навязчивых идей о мыле, вытеснив их из её сознания.
«Я учусь думать о хорошем, когда ко мне подкрадывается желание поесть мыла», – говорит пациентка.
Также ей посоветовали проводить длительные прогулки, избегать мест, где присутствует мыло, например, ванные комнаты и прачечные.
Девушка добавляет: «Доктора посоветовали мне разговаривать о своих проблемах. Потому что они считают, что моя проблема связана с тем, что я всё держу в себе».
И хотя Темпест берёт с собой в ванную не одну и не две бутылочки геля для душа, а целых три, она не ела мыла уже с сентября 2010 года. Когда мать узнала о странной зависимости дочери, то велела ей бросить колледж и вернуться домой. Должно быть, это была правильная идея, ведь Темпест говорит: «Я просто не могла представить себе, что я должна снова вернуться туда. Одна. В студенческий городок, полный мыла».
На сегодняшний день девушка проделала длинную дорогу на пути к исцелению, хотя впереди ещё много проблем. Но Темпест надеется, что больше никогда не станет есть мыла.
«Думаю, что в глубине души моя мама радуется, что я подсела на мыло, а не на какой-нибудь опасный наркотик, – предполагает Темпест.